Год выпуска
2007
Автор
Александр Васильев
Формат издания
145х215 мм (средний формат)
Количество страниц
560 с. +32 с. вкл. стр.
ISBN
978–5–9614–0657–3
Тираж
5000

Это первое издание книги статей и эссе знаменитого историка моды, искусствоведа и театрального художника Александра Васильева. В 1980–х годах он эмигрировал во Францию, где собрал уникальную коллекцию костюма и аксессуаров 19–20 веков. В этой книге Васильев рассказывает о своей коллекции и одновременно выступает летописцем русской эмиграции. Многие из текстов были ранее опубликованы в эмигрантской прессе. Впоследствии книга имела еще 8 переизданий. Оформление серии Андрея Рыбакова.

8 vasiliev

Рецензии:

Могу смело утверждать: я не разочаровалась. Александр Васильев остался тем замечательным собеседником, каким и запомнился по циклу передач об истории костюма, о русской эмиграции, который несколько лет назад показывало ТВ. Правда, тогда он еще выступал в роли первооткрывателя для наших широких зрительских масс многих имен русских «див», «икон моды», актрис и балерин из легендарной русской эмиграции первой волны. «Мои богини, что вы, где вы?..» Впрочем, тем читателям, которые впервые знакомятся с творчеством искусствоведа, книга доставит удовольствие. Здесь есть что читать. А еще ее неплохо было бы проштудировать «гламурным» девушкам, толкущимся по модным бутикам, салонам, клубам и курортам, чтобы иметь достойную тему для культурной беседы с приличным человеком, годящимся в женихи.
«Московская правда»

Это сборник больших и маленьких статей, написанных в разное время в основном для гламурных журналов, обо всем, начиная с истории русской телесности и заканчивая очерками о балеринах XX века. Занятная мешанина, впрочем, и здесь найдется, что почитать.Самое главное в книге Васильева — некоторая ее инвалидность, свойственная многим историкам культуры, пришедшим из 80-х годов: при всей блистательной эрудированности они абсолютно не умеют обобщать. Самая многообещающая статья сборника «Куда идет русская мода» оказывается полуторастраничным брюзжанием о том, как в большинстве своем безвкусны и не чувствуют время и тело молодые российские дизайнеры. Формулировать при этом господин Васильев умеет, и, например, рассуждая о рождении в 90-х годах стиля новой простоты, абсолютно гениально обзывает Кейт Мосс «спирохетообразной англичанкой с лицом подростка из электрички». На читателя вываливается целый поток имен, но и тут Васильев удивителен: икона журнала Vogue к героиням 90-х годов без сомнений причисляет Аллу Пугачеву, Машу Распутину, Ирину Аллегрову и Ларису Долину, смешивая их вместе с прочими в один сомнительно модный котел. Хотелось бы послушать, что он скажет о 2000-х. Но даже разочаровавшись в васильевской культорологии, последнюю часть сборника читаешь с огромным удовольствием: там напечатаны «письма в журнал Vogue» и «Шпильки Халинки Дорсувны», которые Александр Васильев публиковал в 90-х в журнале Harper’s Bazaar. Вымышленная Дорсувна — идеальная героиня неоперившегося гламура 90-х, с ее парижским житьем, легким косноязычием и лепетом о Монике Левински и Лили Марлен. Сейчас гламур выглядит получше — что приятно.
«Коммерсантъ»