Год выпуска
2002
Автор
Доминик Фернандез
Формат издания
140×210 мм
Количество страниц
496
ISBN
5-87532-051-6
Тираж
3000

Беллетризованная биография выдающегося итальянского режиссера и писателя Пьера Паоло Пазолини. Написанная Фернандезом от лица самого Пазолини, она сочетает блестящий литературный стиль с точным знанием исторического материала и психологической виртуозностью, являясь безусловным шедевром жанра. Это первое издание книги на русском языке.

pazolini 2

О КНИГЕ:

  • В. Кирсанов, Сайт AZ.GAY.RU, 2002;
  • Без названия, ExLibris НГ, 16.01.2003;
  • Е. Дьякова, «Тень Китса, Мария Каллас, похитители мотоциклов», «Новая газета», 24.02.2003;
  • Д. Бавильский, «Знаки препинания №37», «Топос. литературно-философский журнал», 03.02.2003;

Рецензии:

За книгу «На ладони Ангела» (1982) Доминик Фернандез был удостоен Гонкуровской премии. Сразу же после выхода в свет беллетризованная биография выдающегося итальянского режиссера и писателя Пьера Паоло Пазолини была признана едва ли не безусловным шедевром жанра.Книга написана в легкой живописной манере воплощения эмоциональных впечатлений взрослеющего мужчины, гения и педераста. Свободная — не вписывающаяся ни в какие обывательские рамки — сексуальность Пазолини схвачена Фернандезом в самых мимолетных переживаниях. Большинство из них связаны с эротическими ощущениями, которые не покидают Пазолини ни на секунду, как всякий здоровый человек никогда не жалуется на отсутствие аппетита.Непременное чувство, которое сохраняет в себе Пазолини всю жизнь, — это безмятежное присутствие внутренней и внешней, прежде всего физиологической, свободы. И это, несмотря, например, на увлеченность коммунистическими идеями и исключение из компартии, кстати, по причине сексуального скандала со школьным учителем Пазолини. На самом деле Фернандез разыгрывает жизнь Пазолини по художественным законам его текстов и фильмов. Собственно, главный их принцип и заключался в отсутствии каких-либо законов: так же, как это было в сексе… Он «регламентировался двумя условиями. Правило первое: никаких постоянных знакомств, не заниматься любовью дважды с одним и тем же. Правило второе: никогда не закрываться в комнате: все упражнения на свежем воздухе». У всех на виду и, прежде всего, у собственного «Я». «На ладони Ангела», — как метафорически точно выражается Фернандез в имени книги.
 Владимир Кирсанов

Фернандез разыгрывает пышный и пафосный спектакль,полный изящных трюизмов и стилистических виньеток, настолько пафосный и настолько избыточно барочный, что становится ясно — действительно мистификация, и в самом деле — псевдоавтобиография художника,привыкшего в своем творчестве к аскетической сдержанности и головокружительной (мнимой) высоте. Дмитрий Бавильский